Маркетинг потребительских рынков
Выявляются доминанты предпочтений и ожиданий потенциальных покупателей заданного потребительского рынка. На основе уникальной компьютерной технологии, имеющей строгое математическое обоснование, проводится:
а) микроэкономический анализ данного потребительского рынка;
б) анализ потребительских предпочтений и ожиданий не только по покупателям в целом, но по их основным социально-демографическим категориям.
Приводятся рекомендации по работе с целевыми группами, оптимизации предложения и ценообразованию.
Целью предлагаемых маркетинговых исследований является анализ на заданном потребительском рынке массовых конкурентных товаров и выработка оптимальных вариантов действий Заказчика в сложившихся условиях.
Исследование предусматривает решение следующих задач:
- оценку потребностей, цен и реальной платежеспособности населения в части покупок на заданном потребительском рынке;
- прогнозирование изменения ситуации на заданном потребительском рынке;
- проведение расчетов для выявления оптимальных вариантов действий Заказчика (объемы продаж и ценообразование) на заданном потребительском рынке;
- выявление основных критериев предпочтений населения на товары данного потребительского рынка;
- выявление требований населения к качеству товаров на заданном потребительском рынке;
- выработку комплекса рекомендаций Заказчику для проведения адресных рекламных кампаний.
- Экономико-математические расчеты с целью:
- построения многомерной (многотоварной) кривой спроса в зависимости от имеющейся статистики;
- вычисления основных микроэкономических показателей изучаемых потребительских рынков (ценности, потребительского излишка, предельного спроса, эластичности, взаимозаменяемости и т.п.);
- оценки издержек (затрат) конкурентов - производителей;
- получения прогнозных расчетов для изменений ситуации на заданных рынках;
- оптимизации объемов предложения и цен Заказчика по видам его продукции и его рыночной политики (критерии оптимума задаются Заказчиком).
- Социально-экономический и психографический анализ покупателей с целью:
- получить типологию потребителей и провести социально-демографический анализ основных классов покупателей на заданном потребительском рынке по динамике «цена–объем продаж»;
- привязки потребительских типов и классов потребителей (потенциальных покупателей) к доминантам основных психологических и психографических типов;
- анализа структуры предпочтений потребителей на заданном потребительском рынке по отношению к основным брендам товаров;
- анализа деятельности основных конкурентов на заданных рынках, их маркетинговой и ценовой политики.
На основе полученных результатов будут сформулированы объективно обоснованные рекомендации, направленные на повышение эффективности адресных рекламных кампаний.